Трехминутное видео было снято пассажиром, сидящим рядом с левым крылом, когда двигатель самолета начинает дымиться и загорается.
«Ухудшается, — говорит пассажир. «Все плохо. Это становится очень плохо».
Он и рядом сидящая женщин начинают говорить на африкаанс.
«Почему мы так трясемся?» — спрашивает она.
«Им нужно вырезать двигатель, чтобы мы могли добраться до ВПП», — отвечает он.
Слышится голос ещё одного пассажира, говорящего по-английски: «Убедитесь, что вы привязаны. Вставьте ремешок».
Когда самолет скользит на высоте нескольких метров над деревьями и зданиями, человек, который снимает, произносит на африкаанс: «Боже, это будет плохо».
Затем видео становится черным, поскольку iPhone захватывает оглушительный звук удара. В течение нескольких минут наступает тишина, прежде чем пассажиры начинают стонать от боли. Человек говорит им не паниковать и сохранять спокойствие. «Держите свои головы», — говорит он. «Нам нужно двигаться вперед, чтобы выйти и найти помощь».
Кто-то кричит по-английски: «Все! Все! Все!»
Комментируя видео, председатель Strategic Aviation Solutions Нейл Хансфорд назвал его «отличным полетом из двух хорошо подготовленных пилотов». «Вероятно, они не должны были доверять реставраторам и делать больше наземных трасс», — сказал он.
Пилоты Qantas Дуглас Хейвуд и Росс Келли были среди 19 человек, включая трех голландцев и 14 южноафриканцев, на борту Convair CV-340, который покинул аэропорт Wonderboom в Претории для полета в прошлый вторник.
Ранее кадры очевидцев показывали дым, идущий со стороны самолета, когда он покинул ВПП. У самолёта отказал двигатель вскоре после взлета и он врезался в молочную фабрику в нескольких километрах к востоку от аэропорта, ранив трех рабочих.
Южноафриканский бортинженер Крис Барнард, охарактеризованный как опытный инженер и пилот, который был «тесно связан» с Convairs в течение 17 лет, умер на месте происшествия. Одна из жертв на земле позже умерла в больнице.
Об этом сообщила австралийская Associated Press. Жена г-на Келли Линдал также находилась на борту рейса и находится в стабильном состоянии. Местные СМИ сообщили, что еще одна жертва на земле, 20-летний фермер Тхабанг Молото, потерял обе ноги в аварии.
Туроператор Rovos Rail, владевший самолетом, возраст которого 64 года, заявил в понедельник в Facebook, что два австралийца находятся в госпитале Милпарк в Йоханнесбурге, «в искусственной коме, но их состояние стабильно». «Прогноз — оптимистичный», — сказали в компании.
Rovos Rail пожертвовал самолет Aviodrome, авиационному музею и тематическому парку в Нидерландах. На следующий день он должен был вылететь на своё новое место.
«Rovos Rail поддерживает последующее расследование Aviodrome и Южноафриканского управления гражданской авиации», — говорится в сообщении компании.
SACAA заявила, что самолет имел сертификат летной годности, срок действия которого истекает 15 августа 2018 года.
«SACAA хочет указать, что расследования могут различаться по сложности и иногда могут потребовать значительного времени для завершения», — говорится в заявлении.
«Предварительный отчет будет опубликован в течение 30 дней после аварии».
Три техника Aviodrome на борту были выписаны из больницы на прошлой неделе с незначительными травмами. В сообщении Facebook в понедельник компания заявила, что вернулась домой благополучно в выходные. «Мы дадим им все время для обработки трагической аварии, с которой они столкнулись», — сказано в сообщении.
Согласно веб-сайту Aviodrome, он должен стоить 410 000 долларов США (350 000 евро), чтобы сделать самолет «готовым к полетам» и купить запчасти для запланированной поездки в Европу .
В августе 2016 года два пилота вылетели с сестрой Convair CV-340 в Австралию в августе 2016 года, после того как Rovos Rail пожертвовал этот самолет в Историческое агентство по восстановлению авиации, базирующееся в Альбион-парке, к югу от Сиднея.
Г-н Хейворд является бывшим пилотом RAAF и работал в Qantas с 1984 года, где он готовит новых пилотов на Airbus A380. Г-н Келли уже более 30 лет является пилотом Qantas и недавно ушел в отставку в качестве капитана Airbus A380.
Они обладают совокупным 37 000 часовым опытом работы и являются активными членами Австралийского общества по восстановлению летательных аппаратов.
«Мы были глубоко расстроены, узнав, что два пилота Qantas, один действующий и один отставной, были на борту старинных самолетов, участвовавших в аварии в Южной Африке во вторник», — говорится в заявлении Qantas на прошлой неделе.
«В настоящее время в больнице проходят лечение за серьезные травмы. Эта новость шокировала экспериментальное сообщество Qantas, и мысли всех с семьями пострадавших. Мы готовы предоставить любую поддержку».