• Реклама
  • Контакты
Среда, 24 февраля, 2021
No Result
View All Result
Сайт не рекомендуется к просмотру
детям до 16, беременным и лицам с ослабленной психикой
Авиакатастрофы
  • Главная
  • Происшествия
  • Видео
    Авиакатастрофа в Альпах.

    Авиакатастрофа в Альпах. Видео из салона.

    Авиакатастрофы видео не для слабонервных Ютуб ТОП-10

    Авиакатастрофы — видео не для слабонервных. Ютуб ТОП10

    Катастрофы на авиашоу. ТОП-10

    Авиакатастрофы на авиашоу. Видео очевидцев

    10 авиакатастроф, снятых на видеорегистратор

    10 авиакатастроф, снятых на видеорегистратор

    ТОП-10 опасных взлётов и посадок самолётов

    ТОП-10 опасных взлётов и посадок самолётов

  • Фильмы
    • Художественные фильмы
    • Документальные фильмы
  • Расследования
    • Расследования авиакатастроф. 1 сезон
    • Расследования авиакатастроф. 2 сезон
    • Расследование авиакатастроф 17 сезон
    • Расследование авиакатастроф 18 сезон
    • Расследование авиакатастроф 19 сезон
  • Самолёты
    McDonnell Douglas MD-82

    McDonnell Douglas MD-82

    King Air C90 GTi

    King Air C90 GTi

    Cessna-182 технические характеристики, цена

    Cessna 182 легкомоторный самолёт

  • Статьи
  • Главная
  • Происшествия
  • Видео
    Авиакатастрофа в Альпах.

    Авиакатастрофа в Альпах. Видео из салона.

    Авиакатастрофы видео не для слабонервных Ютуб ТОП-10

    Авиакатастрофы — видео не для слабонервных. Ютуб ТОП10

    Катастрофы на авиашоу. ТОП-10

    Авиакатастрофы на авиашоу. Видео очевидцев

    10 авиакатастроф, снятых на видеорегистратор

    10 авиакатастроф, снятых на видеорегистратор

    ТОП-10 опасных взлётов и посадок самолётов

    ТОП-10 опасных взлётов и посадок самолётов

  • Фильмы
    • Художественные фильмы
    • Документальные фильмы
  • Расследования
    • Расследования авиакатастроф. 1 сезон
    • Расследования авиакатастроф. 2 сезон
    • Расследование авиакатастроф 17 сезон
    • Расследование авиакатастроф 18 сезон
    • Расследование авиакатастроф 19 сезон
  • Самолёты
    McDonnell Douglas MD-82

    McDonnell Douglas MD-82

    King Air C90 GTi

    King Air C90 GTi

    Cessna-182 технические характеристики, цена

    Cessna 182 легкомоторный самолёт

  • Статьи
No Result
View All Result
Авиакатастрофы
No Result
View All Result
Home Статьи

Проведение аварийно-спасательных работ (АСР) при авиакатастрофах

01.11.2018
in Статьи
0
Аварийно спасательные работы АСР при авиакатастрофах
12
SHARES
32
VIEWS
Поделись ВКонтактеТвиттни

Аварийно-спасательные работы при авиакатастрофах

Аварийно-спасательные работы (АСР) при авиакатастрофах первоочередной задачей ставят спасение людей, оказание им необходимой медицинской помощи и эвакуацию их с места катастрофы. Затем (или по возможности одновременно) выполняются операции направленные на локализацию последствий катастрофы, тушение возникших возгораний, устранение нежелательных экологических последствий и предотвращению возможного нанесения материального ущерба.
При авиационных инцидентах, как и в других случаях аварий связанных с угрозой жизни и здоровью людей, от скорости реагирования служб спасения напрямую зависит количество спасённых.
Данные службы должны быть готовы в максимально сжатые сроки привести в полную боевую готовность личный состав, требуемую технику и оборудование.

Аварийно-спасательные работы на земле и воде

Авиакатастрофы могут произойти на значительном удалении от аэропорта и стационарного базирования подразделений МЧС. В данной ситуации требуется максимально оперативно организовать мероприятия по поиску места падения воздушного судна. При аварийной посадке самолёта на воду к проведению АСР привлекаются водолазы-спасатели. Необходимо обеспечение сезонным оборудованием для погружений.
При локализации места падения самолёта поисково-спасательным отрядам необходимо кроме принятия мер по спасению и оказанию первой помощи пострадавшим, не допустить возникновения и распространения паники, которая значительно затруднит проведение аварийно-спасательных работ.
В случае нахождения места крушения в труднодоступной местности (гористой, лесной, болотистой и т.п.) на минимально возможном расстоянии разворачивается лагерь-база и штаб по координации проведения АСР. Данная база должна иметь всё необходимое оборудование и снаряжение для оказания медицинской помощи пострадавшим.

Аварийно-спасательные работы на земле и воде

Порядок действий при аварийно-спасательных работах

  • Поисковые-спасательные мероприятия.
  • Установление точного места крушения воздушного судна, помимо телеметрической информации особое внимание уделяется визуальному наблюдению и использованию специализированного спасательного транспорта (авиации, наземного, водного). Указанный транспорт должен быть обеспечен всем необходимым оборудованием, специальным оборудованием и средствами для оказания первой медицинской помощи.
  • План аварийно-спасательных работ, включающий подробные пункты поиска, эвакуации и учитывающий все возможные непредвиденные ситуации.
  • Уточняются координаты крушения на основе полученных данных в результате поисковых операций, в соответствии с планом оценивается общая ситуация, строится прогноз развития и возможные последствия аварии.
  • Проводятся первоочередные меры направленные на спасение людей и локализации последствий крушения.
  • На каждом этапе принимаются оперативные меры по непосредственному устранению чрезвычайной ситуации, ликвидации её последствий и недопущению дополнительного урона.

Основные положения при проведении АСР

  1. Заблаговременная подготовка сил и средств к оперативным действиям для ликвидации аварий.
  2. Тщательная подготовка и проверка специального оборудования, приборов и транспорта, укомплектованность средствами спасения, медпрепаратами.
  3. Максимально оперативное реагирование не только на возможное возникновение ЧС, но и на её угрозу.
  4. Постоянное и планомерное выполнение мероприятий исходя из принятого плана проведения аварийно-спасательных работ до окончательной ликвидации всех последствий авиакатастрофы.
  5. Использование методов основанных на современных технологиях для обеспечения наиболее результативных действий при осуществлении спасательных действий.
  6. Следование всем правилам техники безопасности.

Особенности проведения аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте

Особенности проведения аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте

Если авария на авиатранспорте произошла в районе аэропорта, то непосредственная организация поиска и спасения экипажа и пассажиров воздушного судна возлагается на начальника аэропорта с привлечением сил и средств от авиационных частей (предприятий и организаций), базирующихся на данном аэродроме, независимо от их ведомственной принадлежности.

В случае аварийной ситуации в непосредственно близости предприятия ГА (Предприятия ГА — государственные унитарные предприятия, входящие в структуру Госкорпорации по ОВД, аэропорты, авиакомпании) мероприятия по обеспечению аварийно-спасательных работ обеспечивают команды и дежурные расчёты этого предприятия и соответствующие службы (пожарно-спасательная, медицинская, диспетчерская, инженерная, стартовая, транспортная, полиции, спецтранспорта и пр.)

Первоочередной задачей является спасение людей — экипажа, пассажиров, сопровождающих груз лиц. Эти меры сводят к незамедлительной эвакуации с борта воздушного судна и удалению людей на безопасное расстояние. При этом следует учитывать как возможность пожара, так и взрыва топлива. По нормативам безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО) все находящиеся на борту люди должны иметь возможность покинуть его через расположенные на одной стороне выходы не более чем за 90 секунд.

В случае эвакуации людей должны быть использованы как основные, так и служебные и запасные выходы. Эвакуацию необходимо проводить и через проломы в фюзеляже, грузовые и спецлюки, сделанные спасателями отверстия. Замки на дверях аварийных выходов конструктивно предусматривают возможность открывания не только изнутри, но и снаружи. Спасатели всегда должны помнить об этом и воспользоваться этим.

При возникновении пожара на борту необходимо учитывать, что:

  1. смертельная концентрация углекислого газа CO₂ образуется через 2-3 минуты после того, как появился открытый огонь;
  2. внутри салона температура резко возрастает с увеличением высоты, так если в районе пола может быть 60 °С, то на 1.7 метра — 300 °С
  3. все работы по пожаротушению необходимо производить используя специальные теплоизолирующие средства.

Эвакуация пассажиров и остальных людей с борта судна производится только с наветренной стороны одновременно с тушением пожара. В первую очередь вскрываются двери, поскольку через них за единицу времени возможно вывести больше людей, чем у отверстий сделанных спасателями.

Организацию, руководство и координацию действий спасателей по поиску, спасению, оказанию первой помощи и транспортировке в медучреждения экипажей и пассажиров в случае авиакатастрофы вне зоны ГА обеспечивается руководителями управлений Федерального Агентства воздушного транспорта. В случае происшествия с военным бортом — командирами соответствующего подразделения Министерства обороны.

При наличии на борту спецгруза обязательно подключаются команды ведомства
ответственного за его сохранность.

В целях обеспечения выполнения аварийно-спасательных работ в районе аэродрома в каждую смену приказом начальника предприятия ГА утверждается состав аварийно-спасательной команды (АСК) и руководитель, который координирует действия расчётов АСК.

Состав АСК:

  • стартовый пожарно-спасательный расчет;
  • поисково-спасательная группа;
  • расчет медицинской службы;
  • расчет службы спецтранспорта;
  • расчет инженерно-авиационной службы;
  • расчет аэродромной службы;
  • расчет службы перевозок;
  • подразделение полиции аэропорта;

Вся спецтехника и личный состав АСК находятся на аварийно-спасательных станциях (АСС). Расположение АСС должно обеспечивать прибытие АСК не более чем за 3 минуты к торцам взлётно-посадочной полосы. Станция должна иметь вышки визуального контроля, дежурные помещения, помещения для расчётов и стабильную проводную или радиосвязь со всеми службами.


Способы ведения аварийно-спасательных работ

Видеолекция по дисциплине «Аварийно-спасательное дело»
Для специальности 5В073100 «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды»


Скачать в формате PDF

 

Скачать эту статью «Проведение аварийно-спасательных работ (АСР) при авиакатастрофах» в формате PDF

Tags: АСРМЧС

Популярное

  • Виталий Калоев Авиакатастрофа

    Виталий Калоев. Авиакатастрофа

    14 shares
    Share 6 Tweet 4
  • Авиакатастрофы — видео не для слабонервных. Ютуб ТОП10

    41 shares
    Share 7 Tweet 4
  • King Air C90 GTi

    13 shares
    Share 5 Tweet 3
  • Авиакатастрофа над Боденским озером. Смерть над озером.

    13 shares
    Share 5 Tweet 3
  • Авиакатастрофы на авиашоу. Видео очевидцев

    12 shares
    Share 4 Tweet 3
33

Категории

  • Безопасность полётов
  • Видео
  • Документальные фильмы
  • Мемориал
  • Происшествия
  • Разное
  • Расследование авиакатастроф 17 сезон все серии
  • Расследование авиакатастроф 18 сезон
  • Расследование авиакатастроф 19 сезон
  • Расследования
  • Расследования авиакатастроф. 1 сезон
  • Расследования авиакатастроф. 2 сезон
  • Самолёты
  • Статьи
  • Художественные фильмы

Метки

Aeromexico Beechcraft Boeing Cessna MH17 UTAir АСР Алжир Армения Боденское озеро Видео авиакатастроф Евросоюз Египет Индия Индонезия Ирак Иран Казахстан Калоев Канада Кения Коста-Рика МЧС Мексика МиГ Парагвай Россия США Сессна Сонник Су-25 Украина Франция Чехия Шереметьево Щвейцария Эфиопия ЮАР авиашоу вертолёт расследования сочи список погибших в авиакатастрофе статистика угон самолёта

Яндекс.Метрика

Disclamer

Всё видеофайлы находятся на видеохостингах, сайт Авиакатастрофа не хранит их на своём сервере.
Все логотипы и торговые марки принадлежат их владельцам.

  • Реклама
  • Контакты

© 2019 Авиакатастрофы.

No Result
View All Result
  • Главная

© 2019 Авиакатастрофы.

Login to your account below

Forgotten Password?

Fill the forms bellow to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In