9 мая 2012 года совершая демонстрационный полёт в Индонезии, российский лайнер производства завода «КнАФ ЗАО ГСС», врезался в гору Салак на острове Ява. Причины катастрофы разбираются в канадском сериале Расследование авиакатастроф 18 сезон 5 серия.
Расследованием причин катастрофы борта RA-97004 занялась комиссия Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSC) Индонезии. Окончательный отчёт расследования был опубликован 18 декабря 2012 года.
Расследование катастрофы
По результатам расследования причиной катастрофы SSJ-100 официально признан человеческий фактор: экипаж в демонстрационном полете не учел гористую местность, диспетчер допустил выход лайнера из разрешенной зоны и снижение на высоту ниже допустимой, а один из индонезийских пилотов, летевший в кабине SSJ, отвлекал экипаж обсуждением возможностей лайнера.
В связи с обнаруженными проблемами безопасности NTSC выпустил следующие рекомендации:
Рекомендации Главному управлению гражданской авиации Индонезии:
- Обеспечить выполнение демонстрационных полётов с учётом минимальной безопасной высоты полёта.
- Обеспечить передачу списка пассажиров на контрольно-диспетчерский пункт до начала полёта.
Рекомендации компании «Гражданские самолёты Сухого», Россия:
- Изучить существующие процедуры подготовки и проведения демонстрационных полётов и при необходимости внести соответствующие изменения.
- Организовать дополнительное обучение экипажей, проводящих демонстрационные полёты, особенно в горной местности.
- Обеспечить передачу списка пассажиров на контрольно-диспетчерский пункт до начала полёта.
В поисково-спасательной операции активное участие принимали сотрудники МЧС России.
Расследование авиакатастроф 18 сезон 5 серия
Несмотря на наличие официального заключения о результатах расследования данной авиакатастрофы, осталось довольно много невыясненных и необъяснимых фактов. Эксперты авиационной безопасности пытаются найти ответы в очередном выпуске сериала «Расследования авиакатастроф»