Спустя более четырех лет после того, как малайзийский пассажирский самолет был сбит над разрушенной конфликтами восточной Украиной, авиакомпаниям во всем мире все еще требуется больше и лучшая информация для оценки рисков, связанных с полетом над зонами военных действий.
Комментарии Совета безопасности Нидерландов содержались в отчете о расследовании причин падения самолета 17 авиакомпании Malaysia Airlines 17 июля 2014 года и последующих рекомендациях по повышению безопасности полетов и авиационной безопасности.
Расследование службы безопасности пришло к выводу, что самолет был сбит ракетой «Бук», запущенной с территории, контролируемой пророссийскими повстанцами. Все 298 человек на борту погибли, когда самолет распался в воздухе и засыпал обломками поля в Украине.
Международное уголовное расследование все еще ведется с целью привлечения виновных к ответственности. Нидерланды и Австралия заявили, что считают Россию ответственной за поставку ракеты.
Председатель совета по безопасности, Tjibbe Joustra, сказал, что после падения MH17 был достигнут прогресс в обмене информацией о потенциальных рисках пролета над конфликтами, и что авиакомпании в настоящее время принимают меры быстрее.
«Авиакомпании применяют более структурированный подход к анализу рисков и неопределённостей, увеличивая уровень риска на более ранней стадии», — говорится в сообщении совета по безопасности.
По словам Йостры, страны, международные авиационные власти и международные организации, такие как Европейская комиссия, также работают вместе для улучшения обмена разведданными.
Но в отчете подчеркивается, что необходимо сделать больше.
«Было сделано очень мало изменений, касающихся управления воздушным пространством странами, занимающимися вооруженными конфликтами на их территориях», — говорится в заявлении совета. «Кроме того, авиакомпаниям требуется более подробная и сложная информация для адекватной оценки рисков».
Joustra сказал, что он видел мало действий по рекомендации совета директоров по быстрому закрытию воздушного пространства или установлению ограничений по высоте в небе над зонами конфликта.
Он сказал, что национальные интересы могут препятствовать таким мерам безопасности.
«Если вы закрываете свое воздушное пространство, это очень публичное признание того, что вы больше не отвечаете за свою территорию или небо», — сказал Йостра.