Авиационный регулятор Китая в понедельник посадил около 100 самолетов Boeing Co 737 MAX 8, эксплуатируемых его авиакомпаниями, более четверти мирового парка самолетов после смертельного крушения одного из самолетов в Эфиопии.
Авиакомпания Ethiopian Airlines 737 MAX 8, направлявшаяся в Найроби, потерпела крушение через несколько минут после взлета в воскресенье, убив всех 157 человек на борту и вынудив авианосец высадить остальную часть своего парка самолетов.
Это был второй сбой 737 MAX 8, последней версии узкофюзеляжного реактивного самолета Boeing, впервые введенного в эксплуатацию в 2017 году.
В октябре 737 MAX 8, управляемый индонезийским бюджетным перевозчиком Lion Air, разбился через 13 минут после взлета из Джакарты на внутреннем рейсе, убив всех 189 пассажиров и членов экипажа на борту.
Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) заявила, что все китайские авиалинии должны были прекратить использование 737 MAX 8 к 18:00 (по Гринвичу).
Самолет является последней версией узкого кузова Boeing, введенного в эксплуатацию в 2017 году.
CAAC заявила, что уведомит авиакомпании о том, когда они могут возобновить полеты на самолетах после обращения в Boeing и Федеральное авиационное управление США (FAA) для обеспечения безопасности полетов.
«Учитывая, что два несчастных случая произошли с недавно доставленными самолетами Boeing 737-8 и произошли на этапе взлета, они имеют некоторую степень сходства», — сказали в CAAC, добавив, что приказ соответствовал принципу нулевой терпимости в отношении безопасности. опасности. 737 MAX 8 иногда называют 737-8.
Представитель Boeing отказался от комментариев.
Китайские авиалинии обслуживают 96 737 самолетов MAX 8, сообщили в Weibo регулятор государственной компании, в том числе Air China, China Eastern Airlines, China Southern Airlines и Hainan Airlines.