В пятницу 10 августа 29-летний работник авиакомпании Horizon Air угнал турбовинтовой самолёт Bombardier Q400. Полтора часа он кружил над заливом Пьюджет. В небе его сопровождали истребители F-15 с авиабазы в Портленде, которые пытались направить самолет в сторону Тихого океана. Спустя 90 минут после взлёта самолёт упал на остров и загорелся.
События авиакатастрофы, произошедшей сегодня
- Человек, который угнал самолет из международного аэропорта Sea-Tac и разбил его на острове Кетрон в пятницу вечером, был Ричардом Расселом, 29-летним сотрудником наземного сервиса.
- Рассел родился в Ки-Уэсте, штат Флорида, и переехал на Аляску в возрасте 7 лет. Он жил в Coos Bay, штат Орегон, до переезда в Самнер, Пирс Ко, в 2015 году. Не имеет лицензии пилота. Три с половиной года работал в Horizon Air.
- Ричард вылетел из Море-Така около 8 часов вечера и кружил над Пьюджет-Саундом около 75 минут, выполняя воздушные трюки и сопровождался двумя истребителями F-15C перед падением. Он считается мертвым.
- ФБР ведет расследование инцидента, работая с Национальным советом по безопасности транспорта, Федеральным управлением гражданской авиации и другими учреждениями.
- На острове при падении самолёта никто не пострадал.
- Военные отрицают свою причастность к авиакатастрофе.
Перед катастрофой Рассел разговаривал с диспетчерами. Он считал что ему грозит пожизненной заключение, переживал о родных и близких и сообщил, что один из двигателей видимо вышел из строя. Из этих переговоров становится понятно, сто Ричард не знал как посадить самолёт и рассчитывал что его либо собьют военные либо он упадёт сам.
Запись переговоров перед авиакатастрофой
Федеральные следователи, официальные лица Sea-Tac и представители авиакомпании, пытаются понять, как Ричарду Расселу удалось украсть 76-местный пассажирский самолет, взлететь из одного из самых оживленных аэропортов страны и пролететь вокруг South Puget Sound до момента авиакатастрофы в пятницу вечером.
Ответы на эти вопросы могут в конечном итоге изменить процедуры безопасности не только в Sea-Tac, но и в других аэропортах по всей стране. Евросоюз недавно усилил меры безопасности полётов и стал тщательнее оценивать психическое состояние пилотов и наземных сотрудников.
Заявление от Ayn S. Dietrich-Williams, сотрудника по связям с общественностью в полевом офисе ФБР Сиэтла:
ФБР ведет расследование несанкционированного взлета и крушения самолета «Горизонт» в пятницу вечером. Мы работаем с NTSB и бесчисленными местными и государственными партнерами для обработки сцены аварии на острове Кетрон. Мы собираемся быть тщательными, а это значит, что нужно потратить время на то, чтобы прочесать этот район, углубиться в прошлое человека, которого считают ответственным, и проанализировать каждый аспект этого инцидента со всеми соответствующими государственными и частными партнерами. Я знаю, что есть значительный интерес к этому вопросу, но, пожалуйста, будьте терпеливы, поскольку мы предоставим детали, когда мы тщательно рассмотрим всю имеющуюся информацию.
Видео с места падения угнанного самолёта
Представители NORAD заявили о непричастности к данной авиакатастрофе: «Истребители пытались направить украденный самолет над Тихим океаном, когда он разбился».