Более 300 пассажирских самолетов Boeing 737 MAX 8 и MAX 9 по всему миру были выведены из эксплуатации после двух авиакатастроф за последние пять месяцев в Эфиопии и Индонезии, в результате которых погибли почти 350 человек.
Причины обеих аварий все еще расследуются. Один из самых больших вопросов без ответа: было ли виновато программное обеспечение самолета?
ЧТО МЫ ЗНАЕМ об этих авиакатастрофах?
- Boeing прекратил поставку всех новых самолетов MAX своим клиентам.
- Спутниковые данные, собранные с рейса эфиопских авиалиний, и свидетельства с места катастрофы показали сходство с аварией Lion Air в Индонезии, которая вынудила Федеральное авиационное управление США приземлить все самолеты Boeing MAX находящиеся в эксплуатации.
- Исследователи нашли кусок стабилизатора в обломках эфиопского самолета с триммером, установленным в необычном положении, похожем на положение самолета Lion Air, сообщили два источника, знакомые с этим вопросом.
- Пилот рейса эфиопских авиалиний сообщил о проблемах внутреннего контроля и получил разрешение на возвращение. Пилот рейса Lion Air также попросил вернуться не сразу после взлета из Джакарты.
- Во Франции проводится технический анализ «черных ящиков» разбившегося самолета «Эфиопские авиалинии». По словам представителей французской авиации, на завершение первых чтений из коробок уйдет несколько дней. Национальный совет США по безопасности на транспорте направляет следователей для оказания помощи, и эфиопская команда прибыла в Париж в пятницу.
- Самолет Ethiopan Airlines запросил разрешение на возвращение в аэропорт Аддис-Абебы через три минуты после взлета, поскольку он ускорился до аномальной скорости, сообщает New York Times.
- Индонезия планирует выпустить раньше примерно на месяц публикацию отчета о расследовании крушения Lion Air, в результате которого погибли все 189 человек на борту, сообщил в пятницу комитет по безопасности на транспорте. Теперь планируется выпустить отчет в период с июля по август, опередив свой предыдущий график в период с августа по сентябрь.
- После аварии Lion Air в октябре Boeing заявила, что готовит обновление программного обеспечения для самолетов. После крушения в Эфиопии компания заявила, что в ближайшие недели развернет это обновление по всему флоту.
- Боинг утверждает, что его новые экономичные самолеты безопасны, но поддержал решение ФАУ обосновать их. Опасаясь финансового удара и ущерба для бренда, инвесторы вывели с рынка около 26 миллиардов долларов.
- Американские законодатели заявили, что допускается срок максимум в одну неделю, чтобы обновить программное обеспечение и установить его на каждом самолете.
- Боинг планирует выпустить обновленное программное обеспечение для своего 737 MAX в течение недели или 10 дней, сообщили источники, знакомые с этим вопросом.
- С момента падения рейса 302 Ethiopian Airlines не было подано никаких исков, но адвокаты некоторых истцов заявили, что ожидают, что Boeing будет предъявлен иск в Соединенных Штатах.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
- Ожидается, что следователи выпустят предварительный отчет на основе информации, которую они получают из данных и записей в кабине, захваченных двумя черными ящиками.
- Эфиопские авиалинии заявили 16 марта, что анализ ДНК останков пассажиров может занять до шести месяцев.
- Страны будут принимать решение о том, следует ли и когда возвращать в эксплуатацию самолеты Boeing на основе этой информации.