в 15:12 двухпоршневой поршневой самолет впервые появился на бортовых радиолокационных трекерах под позывным PA — 60-602P, курс на север со скоростью 345 км / ч, 5400 метров над удаленным и необитаемым районом к востоку от Йосемитский национальный парк в восточной Калифорнии, недалеко от границы с Невадой.
Это произошло вскоре после того, как он покинул региональный аэропорт Восточная Сьерра в Бишопе, штат Калифорния, по маршруту Нанаймо.
Самолет пилотировал Алекс Бальсен, зарегистрированный владелец Piper Aerostar 1982 года, который соответствует описанию на радаре и имеет канадский бортовой номер C-FQYW.
Около 5:45 вечера самолет пересек границу между США и Канадой, спустившись и направляясь в направлении Нанаймо, где он выстраивался для захода на посадку по приборам к взлетно-посадочной полосе 16 в аэропорту Нанаймо, говорится в сообщении Совета по безопасности на транспорте.
Семь минут спустя, на высоте около 2000 метров над Дунканом, самолет повернул на север, быстро изменил скорость и высоту и свернул вокруг северного берега острова Габриола.
Свидетели авиакатастрофы
Кен ДеКарл сидел за компьютером в своем доме на северной оконечности острова, готовя электронное письмо, когда услышал двигатель самолета. Казалось, что самолет приближается, а затем улетает, шум двигателя растет и падает.
Полет радара, казалось, подтвердил эту закономерность. К тому времени самолет опустился примерно до 600 метров со скоростью около 185 км/ч.
DeCarle работал над самолетами и живет на траектории полета, поэтому он привык к звуку авиационных двигателей, но это было другое.
«Я точно знал, что случилось. Вы могли сказать, что у самолета были проблемы на пути вниз. Похоже, пилот пытался восстановить контроль», — сказал ДеКарл.
Недалеко, когда она шла между своим домом и домом, Рэнди Линч услышала рев над головой. Она вовремя подняла глаза и увидела, что самолет вылетает из-под контроля и делает то, что, казалось, катится низко в небе.
Самолет исчез из радара в 18:06, и Линч увидела, как он упал на землю менее чем в 200 метрах от места, где она стояла, и взорвался при ударе.
«Это было так быстро, примерно через минуту, — сказала Линч, заметно потрясенная увиденным. «Небо полностью освещено».
Удар был непохож на то, что чувствовал сосед Рик Мэйс.
«Мое место трясло так сильно, что было так громко, что я подумал, что это землетрясение», — сказал он. «Я серьезно, этот дом, я думал, что он идет, это было так сильно».
Мэйс разговаривал по телефону с другом, который позвонил, чтобы поздравить его с 70-летием, когда произошла авария.
«К тому времени, когда я вышел и подошел к воротам, было очень тихо.»
Декарл надел резиновые сапоги и кожаные перчатки, схватил фонарик и побежал по улице. Когда он свернул за угол на Декурси Драйв, он увидел пламя, мерцающее в небольшом, сильно поросшем лесом парке в 150 метрах.
Он нашел отверстие в деревьях и следовал по 30-метровой дорожке обломков — металла, пластика, подушек сидений — и двойных огненных полос к главному огню, приближаясь как можно ближе.
«Я смотрел с обеих сторон и смотрел, куда я иду, конечно, в поисках людей. Я крикнул: «Привет, привет! Есть там кто-нибудь?», — сказал он. «Просто ничего, мусор повсюду. Это очень сильно ударило, просто развалилось».

Декарл провел несколько минут на месте крушения, безуспешно разыскивая выживших, прежде чем обнаружил, что прибыли первые спасатели.
«Пробыв там пять минут, вы понимаете, что никто не смог бы этого пережить».
Расследование авиакатастрофы
Офицеры RCMP и члены офиса коронера идут в густой лес возле места крушения небольшого самолета на острове Габриола, Британская Колумбия, в среду, 11 декабря 2019 года.
Шеф Уолл Спрогис из добровольного пожарного управления Габриолы добрался до места крушения через шесть минут после того, как ушел его пейджер. Спрогис нашел хвостовую часть и дал RCMP свою идентификационную информацию. Он обнаружил другие обломки, детали двигателя и пропеллеры, разбросанные по территории размером с теннисный корт, но не обнаружившие выживших.
Пожарникам понадобилось 10 минут, чтобы потушить огонь пеной. В итоге 32 из 38 пожарных отдела ответили на аварию.
Самолет упал на землю примерно в 30 метрах от дороги. Полиция перекрыла несколько сотен метров дороги и натянула желтую ленту, чтобы не дать людям войти вдоль скалистого берега.
Следователи из Совета по безопасности перевозок прибыли вскоре после полудня в среду.
Служба Коронеров заявила, что была уведомлена о множественных смертельных случаях. Специалисты службы вместе с членами TSB и RCMP собирают информацию с места происшествия, чтобы установить личности погибших. Как сообщается в пресс-релизе службы, подтверждение количества погибших произойдет после того, как члены семьи погибшего будут уведомлены, и это может занять несколько дней.
Дейв Холм сказал, что увидел огромный взрыв в самолете, затем побежал в кусты, чтобы посмотреть, жив ли кто-нибудь.
«Я, вероятно, был внутри, я бы сказал, в пяти футах от фюзеляжа… земля буквально горела.
«Я видел, как задняя часть самолета торчала из-под земли… Я не видел крыльев. Часть двигателя находилась на одной части объекта, а другая часть двигателя была на другой стороне объекта. Он ударил с такой силой, он просто разрушил самолет».