Установить причину по которой раритетный самолет Junkers Ju-52, принадлежащий швейцарской компанией Ju-Air, разбился в швейцарских Альпах будет сложно, поскольку 79-летний самолет не имел черных ящиков и путешествовал по району без частых радиолокационных показаний. Когда он врезался в гору на его борту было 20 человек — 3 члена экипажа и 17 пассажиров. Все погибли.
Жертвами этой авиакатастрофы стали 11 мужчин и девять женщин в возрасте от 42 до 84 лет — семь семейных пар из разных частей Швейцарии, пара из соседней Австрии со своим сыном и три члена экипажа. Их имена не разглашаются.
«Вчера был худший день в 36-летней истории JU-Air, — заявил в воскресенье президент авиакомпании Курт Вальдмайер, сообщает агентство Рейтер. «Мы все понесли очень большие потери».
Полностью забронированный пропеллерный самолет, построенный в 1939 году и списанный швейцарскими военно-воздушными силами в 1981 году, летел обратно в свою базу в Дубендорфе, недалеко от Цюриха, возвращаясь с двухдневной поездки в итальянский регион Тичино. Он потерпел крушение незадолго до 17:00 в субботу, менее чем через 50 минут после взлета с аэродрома Логарно в Магадино.
Фотографии (см. фотогалерею), опубликованные полицией штата Граубюнден, показали смятые обломки самолета, лежащего на горе, расположенной над альпийским курортом Флимс. Только его перевернутый хвост оказался более или менее неповрежденным.
«Мы можем предположить, что самолет достиг земли почти вертикально и на относительно высокой скорости», — заявил в воскресенье на пресс-конференции в Флимсе Даниэль Кнехт из Швейцарского совета по расследованию безопасности на транспорте.
Он и старший сотрудник полиции Андреас Тоблер заявили, что Ju-52, ранний пассажирский самолет, который был зачислен на военную службу во время Второй мировой войны, не имел «черных ящиков», стойких к столкновению, записывающих переговоры пилотов и звуки в кабине, а также регистраторов данных, которые имеют более современные самолеты.
«Основываясь на ситуации на месте крушения, мы можем сказать, что самолет врезался в землю почти вертикально на относительно высокой скорости», — сказал Даниэль Кнехт из Швейцарского совета по расследованию безопасности на транспорте.
Должностные лица ожидают, что расследование причины авиакатастрофы будет «относительно сложным, потому что мы должны сравнивать различные показания, информацию и доказательства и оценивать их», — сказал Кнехт.
Как правило, в горных районах, таких как на месте крушения мало радиолокационных записей.
По словам Кнехта, официальные лица могут практически исключить столкновение с другим самолетом или препятствием. Там также не было никаких указаний на какое-либо «внешнее влияние», сказал он, указав, что власти не подозревают о нечестной игре.
Самолет не загорелся до или после того, как он врезался в гору и следователи не обнаружили никаких признаков того, что самолет потерял части или разбился в воздухе перед крахом.
Район вокруг места крушения, который популярен среди туристов и лыжников и включает ледник, был закрыт для публики. Властям, вероятно, потребуется несколько дней для завершения восстановительных работ.
Официальные лица выразили сомнения в отношении предположений о том, что необычайно жаркая погода в Швейцарии, как и в других частях Европы, могла быть основной причиной крушения. Хотя тепло может повлиять на производительность самолета, опытные пилоты могут с этим справиться.
Также была отвергнута идея о том, что возраст самолета был проблемой.
«Старые самолеты, если их правильно обслуживать, можно безопасно эксплуатировать», — сказал Кнехт.
В период с 1932 по 1952 год было произведено около 5000 самолетов Ju-52.
В 1983 году Ju-Air приступил к полетам с самодельными самолетами-носителями. Самолет, который разбился — с регистрацией HB-HOT, эксплуатировался с 1985 года. Компания предлагает «приключенческие полеты» для людей, желающих увидеть пейзажи Швейцарии из старинных самолетов. Информация на веб-сайте называет стоимость двухдневной поездки Локарно в размере 1 130 франков (1 136 долл. США), включая питание и ночь в отеле.
Вальдмайер сказал, что самолеты «пилотируются исключительно опытными профессиональными летчиками и строго проверяются и обслуживаются нашими собственными специалистами».
Один из тех, кто потерпел крушение, отработал 10 187 часов полета, сказал он, добавив, что он проходил техническое обслуживание каждые 35 часов полета — совсем недавно в конце июля. Он сказал, что в течение зимы он полностью обслуживался, и «мы не знали никаких технических проблем с этим самолетом».
Летчики, которые были 62 и 63-летними, оба имели большой опыт работы с Ju-52 и долгое время работали в качестве австрийских и швейцарских пилотов ВВС.
Самолет имеет три двигателя, один на носу и по одному на каждом крыле. Вальдмайер сказал, что летчики летят по заранее запланированным маршрутам. «Мы пока не можем объяснить, что привело к трагической аварии на Пиз-Сегнас», — сказал он.
Компания, которая управляет двумя другими Ju-52, приостановила полеты до дальнейшего уведомления после крушения.
Несмотря на то, что были свидетели катастрофы, расследование случившегося потребует времени.
Свидетель, который был на склоне горы во время крушения, сказал, что «самолет повернул на 180 градусов к югу и камнем упал на землю».
Самолет разбился примерно на высоте 2 540 м над уровнем моря, на западной стороне трёхкилометрового пика под названием Piz Segnas.